Платные услуги +375 17 270 28 21

Справочная +375 17 231 60 90 
08:30-20:00 (обед 13:00-13:30)

Справочная роддома +375 17 302 63 29 
8:00-20:00

Телефон горячей линии +375 17 375 31 01

220026 г. Минск, ул. Филатова, 9
 
 
Меню

Сильный институт наставничества: как воспитывают молодых медиков в 5-й городской клинической больнице Минска

Не тепличные условия

В этом году в коллектив столичного учреждения здравоохранения с более чем 60-летней историей влились 38 молодых специалистов. 18 из них — врачи, остальные — средний медперсонал. За каждым новоиспеченным медиком закреплен наставник, помогающий освоить тонкости профессии. Корреспонденты «НГ» побывали в 2-м неврологическом отделении больницы и узнали, как работается молодежи.

 001

Сложно, но интересно

В отделении 60 коек. Рассчитаны они на пациентов, поступающих как экстренно, так и планово. Здесь работают три врача-невролога, в помощь им — два интерна.

Диана Деркач и Виктория Евстафьева — самые юные в коллективе, летом только окончили университет, впереди у них год интернатуры. «На каком вы курсе?», «Есть ли у вас дипломы?» — такие вопросы пациентов в первое время буквально преследовали девушек.

— Сложности заключались в том, что больные не воспринимали нас всерьез, — рассказывает Виктория. — Вроде и знания есть, и понимание, что надо делать по лечебной части. А вот как себя перед пациентами поставить, чтобы они тебя и понимали, и слышали, этому в университете не учат.

Сегодня Диана и Виктория, по сути, выполняют функции врачей, за ними закреплены больные, которых они ведут. Конечно, все под контролем наставника — заведующей отделением Татьяны Хомиченко.

— Татьяна Васильевна нам многое доверяет, — говорит Диана. — Мы, как и врачи, работаем с пациентами. Стараемся сами разобраться с их проблемами. С одной стороны, тяжело, так как мы только вышли из университета и практики нет, с другой — получаем огромный опыт. При этом наш наставник всегда рядом, помогает решить любой вопрос.

Сильная интернатура — залог легкого входа в профессию, считает Виктория:

— Попав в неврологическое отделение, я с каждым днем убеждаюсь, что выбрала свое. Для меня каждый пациент — это совокупность детективных задач. Здесь невозможно по виду понять, чем он болен. При диагностике нужно «копаться» — в детстве человека, в его привычках, пристрастиях, внешности, окружающих вещах и, конечно, в своей памяти, знаниях. Во время диагностики необходимо учитывать не только видимые симптомы, важно поразмыслить и понять, на каком уровне поражение, какие исследования надо сделать, чтобы это подтвердить.

Наставник рядом

Молодой специалист лидчанка Екатерина Гречнева как врач-невролог трудится в неврологическом отделении три месяца, до этого был год интернатуры. С медицинской профессией девушка определилась еще до школы. На протяжении 11 лет уверенно шла к поставленной цели и готовилась к поступлению в медвуз:

— В 2017 году я стала студенткой Гродненского государственного медицинского университета. Изначально хотела быть акушером-гинекологом. Никогда не думала, что свяжу свою жизнь с неврологией. Однако жизнь распорядилась иначе. Мой муж — военный врач, и его распределили в Минск. А мне предложили место невролога в 5-й больнице, я решила рискнуть, ведь неврология — одна из сложнейших сфер медицины. Моим наставником стал врач 1-го неврологического отделения Олег Иосифович Кукольник, которому я очень благодарна. С первого дня он взялся за меня, даже домашние задания давал.

002

Минчанка Кристина Кравчук во время учебы в ВГМУ работала медсестрой в Витебской центральной районной поликлинике № 1 и 18-й городской поликлинике Минска. Интернатуру проходила в нескольких медучреждениях. В результате сделала выбор в пользу 5-й больницы.

003

Передать знания и опыт

Заведующая 2-м неврологическим отделением и наставник молодежи Татьяна Хомиченко в свое время проходила интернатуру в Институте неврологии и нейрохирургии, располагавшемся тогда на базе 5-й больницы, в которую она в итоге и пришла работать:

004— Мне повезло, в институте применялись передовые технологии, новые методики лечения мы узнавали одними из первых, принимали участие в научных конференциях, исследованиях. У меня были замечательные наставники — известные неврологи Екатерина Николаевна Пономарева, Сергей Алексеевич Лихачев, Владимир Владимирович Пономарев. Они учили, что все должно быть четко. Поэтому у меня требовательный подход. И не раз молодые специалисты, побывавшие в других медучреждениях, говорили: «Почему у вас так строго?» Важно, чтобы из-под моего крыла вылетели самостоятельные специалисты с достаточным багажом практических навыков. Со своей стороны мы, врачи, практикующие много лет, тоже учимся у молодежи. Они приходят с новыми теоретическими знаниями, которые мы им помогаем применять на практике.

Достойная смена

Марина ШКРОБ, заместитель главного врача по организационно-методическим и идеологическим вопросам 5-й городской клинической больницы Минска:

005— Сегодня в медицину молодежь идет более осознанно. К 18 годам молодые люди уже знают, чего хотят. Хотя я глубоко убеждена, что в медуниверситетах необходимо проводить в том числе психологическое тестирование с целью отсеивания тех, кто не сможет работать в сфере здравоохранения. Чтобы не сломать ребятам жизнь. Медицина для тех, кто умеет любить. Причем любить всех без исключения и стремиться помочь всем.Практически все наши молодые специалисты во время учебы проходили у нас практику, а затем и интернатуру. Поэтому у них была возможность еще со студенческой скамьи познакомиться с больницей, вникнуть в специфику будущей работы. И когда молодые специалисты приступают к ней, это уже совершенно другой уровень ответственности, нежели во время интернатуры. И здесь необходим очередной этап адаптации. В этом им помогают наставники — заведующие отделениями, врачи высшей квалификационной категории, для среднего медперсонала — старшая медсестра либо медсестры высшей или первой категории. Но они не могут курировать более двух молодых медиков. Наставникам назначаются доплаты.Пока ребята проходят у нас интернатуру, мы стараемся их всему научить, чтобы потом после них не пришлось переделывать работу. Стремимся вырастить их такими врачами, которым можно доверять. Сейчас те, кто получил первое рабочее место, находятся далеко не в тепличных условиях — погружаются в процесс, участвуют в операциях. А по-другому и быть не может, ведь они пришли к нам полноценными работниками.Коллективным договором больницы пре­дусмотрен ряд гарантий для молодых специалистов. Ежегодно в течение двух лет выплачивается матпомощь в размере 10 базовых величин выпускникам вуза и 5 базовых окончившим медколледж. Иногородним специалистам предоставляется арендное жилье либо место в общежитии для медработников. Если возникает острая ситуация с крышей над головой, решаем вопрос с помощью администрации Заводского района. У тех, кто снимает жилье, есть возможность получать частичную компенсацию на его оплату — три базовые величины ежеквартально.

От чего сердечко екнет?

Светлана КОЛБЕНЕВА, главная медсестра 5-й городской клинической больницы:

— Сейчас к нам на подработку медсестрами приходят студенты после 4-го курса. И когда их спрашиваешь, кем они себя видят, многие теряются. К счастью, во время учебы у них есть возможность поработать в разных отделениях и найти свое — то, от чего сердечко екнет. Нам, медикам с большим стажем, достаточно немного пообщаться со студентом, чтобы понять, куда ему следует пойти. На это указывают и манера говорить, и подход к людям. Поэтому подсказываем и направляем ребят.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источник: Сильный институт наставничества: как воспитывают молодых медиков в 5-й городской клинической больнице Минска

 

Оценить качество услуг